Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана





     Народы
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Костюмы
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Орнамент
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Традиции, обряды, обычаи
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Фотоальбом
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Об Уфе
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Библиотека
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Творчество
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Имена
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Языки
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     О герое
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Викторина
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Арт-уголок
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     О чём поёт курай?
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Мы соединяем континенты
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Мгновение
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     ТЕТ-А-ТЕТ
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
     Поиск
     Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана
 





Культура народов Башкортостана
Подписаться письмом




      Победитель конкурса 'Интернет-Уфа 2006'    Победитель конкурса тематических сайтов среди студентов УГАТУ в 2006

      Победитель казахстанского конкурса Виртуальные миры 2006

      Победитель Магнитогорского Регионального конкурса Виртуальный мир 2006 в категории Мир знаний              

Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана.

Молдавская керамика

Моя родина - Башкортостан. Сайт о культуре народов Башкортостана.


Главная  //  Творчество  //  Молдавская керамика




Художественные произведения искусства - керамики замечены еще в неолите. Рассвет культуры неолита идет стабильно и оставляет неизгладимый след во всех эпохах и во всех европейских культурах. На среднем востоке керамические изделия были очень важны. Этот вид керамического искусства встречается в виде рисунков в округе Кукутень, отражая без сомнения один из самых ярких и древних видов керамики, встречающийся в этот предисторический период. Изделия этого вида имеют большие формы и прекрасные орнаменты, где главными элементами являются спираль и изгиб, которые выражены в различных формах гончарных работ мастеров Румынии и Бесарабии.

На ряду с емкостями из глины нельзя не упомянуть маленькие художественные изделия - это фигуры, которые отличаются стилистической окраской и служат как элементы для костюма или татуировки.

молдавская керамика В нынешнее время можно встретить развитие гончарного дела в Молдове между реками Днестр и Прут. На всем ареале мест, заселенных румынами, господствуют тысячелетиями адаптация и трансформация новых жизненных веяний, чувствуется дух эпох, их условия, а также урбанизация населенных пунктов.

молдавская керамика Гончарное колесо является одним из главных изобретений человечества. Оно проходит ряд изменений, модернизируется и наряду с другими видами валов, колесный способ остается главным.

молдавская керамика Керамическая художественная продукция прошла много этапов развития, которые можно классифицировать в отдельные группы по виду операций:
а) После добывания глины, которая называется "вине", ее ставят в отдельное отведенное место для брожения и замешивают как тесто с водой. Эта операция была самой важной, хотя на первый взгляд техника проста и очень удобна для пластичной лепки. Глину ставят на древесину и смачивают.
б) Аккуратно начинают делать из глиняной пасты форму сосуда. После изменения формы за счет двойного похлопывания и сбивания формируют сосуд, смачивают глину и оставляют отстояться.
в) Формирование сосуда зависит от фантазии мастера. После изменения формы глины, гончар садится за станок и с помощью ног приводит колесо в движение. Гончар начинает лепить сосуд связывая лепку с традициями той местности, где он проживает. Модельность сосудов проходит много стадий обработки: сначала формируется цилиндр, затем по отдельности каждая часть стенок сосуда и заканчивается операция формированием самого сосуда. После моделирования сосуда его ставят в сухое место на несколько дней.
г) После высыхания сосуду придают оттенки: белый, красный. Глинной закупоривается сосуд где возникли пористости.
д) Украшения сосудов специфичны.
е) Обжиг сосудов производится в самодельной печи
ж) После первого обжига сосуд покрывается глазурью.
з) Во время второго обжига глазурирование сосуда укрепляется.
Формы, которые используют румыны, группируются по трем категориям.

1. Распространенная форма: глиняные миски, блюдца и ложки.
2. Другие формы: кувшины для воды различных размеров с горлышком или без, горшки для молока и приготовления пищи.

1. Сложные формы: вазы для цветов, фляги, различные фигурки, окарины, подсвечники. Разнообразие форм не случайно. Каждый гончарный центр работает над определенным видом ваз, и каждый центр отличается по техники, форме и декору.

Фундаментальным критерием по которому можно классифицировать народную керамику - это выжигание в печи. Этот критерий разделяет румынскую керамику на две категории: красное и черное гончарное ремесло.
1. Черная керамика - это датская традиция, которая находится в нескольких центрах Бесарабии.
2. Красная керамика - это румынская традиция.
молдавская керамика Черную керамику получают из той же пасты, что и красную. Отличие состоит лишь в особом выжигании черной керамики. Следует упомянуть и специальную технику орнаментов в черной керамики, которая выполняется с помощью специального камня и кусочка кожи для блеска, полученный декоративный эффект превосходен.

Красная керамика делится на эмалированную и неэмалированную.
Третий критерий народной керамики составляет система орнамента:
А) Керамика с нарисованными орнаментами
Б) Керамика, украшенная элементами в рельефе.
Если в начале 20 в. гончарное ремесло в области Бесарабии было самым распространенным ремеслом, то в послевоенный период они противоречили индивидуальной деятельности и из-за этого мастера-гончары есть только в Черновцах, Гожинештах, Чорэштах, Унгенах. Радует тот факт, что их попытки не остались безрезультатными и были переданы молодому поколению. Традиции неэмалированной керамики отличаются красотой, элегантностью форм, сохраняя верность долгое время

Красная керамика, черная керамика, традиции эмалированной керамики хранят живой и гармоничный колорит керамики византийского люкса.
[ наверх ]


Литература:
1. Могилевский музей этнографии
2.www.iatp.md/mymoldova/
Copyright © Anastasia Philippova 2004-2017
Использование материалов возможно только при цитировании адреса сайта

Реклама:





Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика


Партнеры:
физиотерапевтическое оборудование
Быстровозводимые здания в Уфе
доставка цветы Уфа